Атомы и молекулы – современная подвижная игра

  • Закрыть ... [X]

    ©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

    123

    Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете атомы и молекулы – современная подвижная игра глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

    Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

    На первом занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.

    Упражнение «Постройтесь по росту!»

    Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

    Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

    Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

    Обсуждение:

    • Удалось ли группе это сделать?
    • Что помогало? Поддержавало?
    • Какие эмоции испытывали во время упражнения?

    Упражнение «Печатная машинка»

    Цель: Выработка навыков сплоченных действий.

    Ход упражнения: Участники упражнения должны отгадать фразу. Буквы - ее составляющие, распределяются между всеми. Фраза должна быть произнесена как можно быстрее, причем каждый произносит свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

    Обсуждение:

    • Что помогало справиться?
    • Что поддерживало?
    • Трудно ли было?

    Упражнение «Путанка»

    Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

    Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

    Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

    Упражнение «Поезд»

    Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

    Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

    Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

    Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

    Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».

    Обсуждение:

    • Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?
    • Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?
    • Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

    123


    Источник: http://studopedya.ru/1-65494.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Атомы и молекула (игра для детей) - правила, как научиться правильно Подробный мастер-класс по вязанию Польской резинки

    Атомы и молекулы – современная подвижная игра Атомы и молекулы – современная подвижная игра Атомы и молекулы – современная подвижная игра Атомы и молекулы – современная подвижная игра Атомы и молекулы – современная подвижная игра Атомы и молекулы – современная подвижная игра Атомы и молекулы – современная подвижная игра Атомы и молекулы – современная подвижная игра

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ