Конспект игрового занятия в младшей группе "Чудо-дерево"


  • младшей ольга наумова
    «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе

    Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

    Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

    Программное содержание:

    Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

    Закрепить полученные знания о творчестве писателя.

    Продолжать совершенствовать диалогическую речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.

    Упражнять детей в чтении стихов наизусть.

    Активизировать словарный запас детей.

    Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

    Предварительная работа:

    Чтение произведений К. И. Чуковского.

    Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».

    Заучивание отрывков из произведений.

    Дидактическая игра «Найди отгадку на ощупь».

    Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.

    Воспитатель (далее В.) Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки! Но это не все гости, посмотрите, пожалуйста на экран: что это за герои? Кто их придумал? (на экране портрет Чуковского)

    Появляется на экране Айболит: Ребята, помогите мне, я заблудился и не могу найти свою сказку!

    В. Приходи к нам в дет. сад Айболит мы с ребятами поможем тебе!

    А. А как я вас найду?

    В. Сейчас мы с ребятами скажем тебе наш адрес: село Махалино, ул. Рабочий городок совхоза. Д. 14. Средняя группа.

    А. Спасибо больбшое,ждите!

    Ребята, а вы любите путешествовать?

    Д. Да!

    В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского). Хотите? Занимайте места.

    Вот поезд наш едет, колёса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    Чу-чу-чу-чу-гудит паровоз,

    Он в сказку Чуковского деток повёз!

    А вот и первая станция! (на мольберте стоит портрет Чуковского, уголок книг, рисунков).

    В. Дети, чей это портрет? (ответы детей).

    Кто такой К. Чуковский? (Детский писатель).

    А почему его называют детским писателем? (он писал для детей).

    Какие произведения Чуковского вы знаете? (ответы детей).

    А какие произведения тебе (имя ребёнка) нравится больше всего? (3-4 ответа детей)

    А как по-другому можно назвать произведения Чуковского? (сказки в стихах).

    В. Корней Иванович-очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый. Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые!

    Давайте поиграем в игру «Верю - не верю». Я буду рассказывать о Чуковском то, что было с ним на самом деле и того чего не было. А вы попробуйте отгадать, где в моём рассказе, правда, а где выдумка. Если думаете, что так и было на самом деле, отвечайте «верю», а если вам кажется, что «сочиняю», говорите «не верю».

    В. Первый вопрос взрослым: Взрослые, верите ли вы, что некоторые сказки назывались по-другому? (ответы).

    В. Это правда. Например, «Муха-цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наш любимый «Айболит» - «Лимпопо».

    В. Дети, а верите вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки? (ответы детей).

    В. Это, правда, стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

    В. Взрослые, верите ли Вы, что Корней Иванович в детстве выучил английский язык и прекрасно на нём разговаривал? (ответ взрослых).

    В. Это неправда. К. И. выучил английский язык по учебнику, вначале которого не хватало нескольких страниц. Поэтому он не знал, как произносятся буквы, и говорил по - английски не правильно, зато писал без ошибок. Когда Чуковский попал в Англию, его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству он быстро обучился устной речи англичан. И мы с Вами можем читать для детей, которые Чуковский перевёл с английского языка.

    В. Ребята, назовите произведения, которые Чуковский перевёл с английского на русский язык? (ответы детей).

    В. А сейчас, давайте разомнёмся перед дальнейшим путешествием:

    Бежали мимо речки (пальцы указательные и средний «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища)

    Прыгали, скакали (пальцы прыгают на плечах)

    Солнышко встречали (ласково взять лицо товарища в ладоши)

    Прыгнули на мостик (положить руки друг другу на плечи)

    И забили гвоздик (постучать кулачком о кулачок)

    Потом бултых в речку (взять друг друга за руки – присесть)

    А где же человечки? (встать и спрятать ладошки у товарища под мышками).

    За дверью слышится речь!

    А. О, если я не найду, если в пути пропаду, что станется с ними, с моими зверями…

    Входит Айболит.

    А. Здравствуйте, мои друзья! (дети здороваются, вот наконец-то я до вас и добрался! По дороге к вам, я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с сюрпризами и заданиями для ребят. Ребята, вы мне поможете?

    В. Конечно!

    В. Айболит, а что у тебя в твоём волшебном сундучке? Какие задания?

    А. Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

    Послушайте правила игры: нужно слушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из чудесного мешочка, и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать!

    Слушайте загадки:

    1. Ускользает, как живое

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне

    Пусть отмоет руки мне. (мыло)

    2. Выфельное, полосатое

    Гладкое и лохматое.

    Всегда под рукою

    Что это такое? (полотенце).

    3. Чистая, зубастая

    Вцепилась в чуб вихрастый.

    Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

    4. Что за вещь?

    Глядишь в неё-

    Себя ты узнаёшь. (зеркало)

    5. Мягкая Акулинка

    Пошла гулять по спинке.

    Пока она гуляла

    Спинка розовая стала! (мочалка)

    6. У неё с утра дела-

    Чистить зубы до бела! (зубная щётка)

    А. Молодцы ребята все загадки отгадали.

    А. Ребята, Вы любите делать зарядку? (Ответы детей)

    Давайте мы с вами сделаем её!

    Физкультминутка!

    Мы ногами топ-топ

    Мы руками хлоп-хлоп

    Мы глазами миг-миг

    Мы плечами чик-чик

    Раз-сюда два-туда

    Повернись вокруг себя

    Раз – присели, два – привстали

    Руки кверху все подняли,

    Раз-два, раз-два

    Заниматься нам пора.

    А. Ух, устал!

    В. Айболит, присядь, отдохни. А дети прочитают тебе любимые отрывки из сказок Чуковского (дети читают 4-5 отрывка).

    А. Спасибо вам, ребята! А вот и следующее задание.

    Вспомните, кто в сказках К. И. Чуковского так сказал:

    Не кричи и не рычи,

    Мы и сами усачи

    Можем мы и сами

    Шевелить усами»

    И назад ещё дальше попятились. (раки)

    Если топну я ногою.,

    Позову моих солдат,

    В эту комнату толпою,

    Умывальники влетят. (Мойдодыр).

    А. Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: «как называется сказка(слайды с сюжетными картинками)

    (В. Айболит,садись с нами в паровоз. Нам пора отправляться дальше. Может и ты быстрее встретишь свою сказку.

    -Помчался дальше паровоз

    И в следующую сказку ребят он привёз.

    Сидит и плачет Федора (кукла)

    В. Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)

    В. Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била).

    В. А как нужно ухаживать за посудой? (мыть её,беречь,аккуратно пользоваться, ставить в шкаф).

    В. Какую посуду вы знаете (чайную, столовую, кухонную)

    Из какой посуды пьют чай?

    Из какой посуды едят суп?

    В какой варят суп?

    Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить ей на полки. на верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю - кухонную.

    В. Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.

    А нам пора отправляться дальше

    Вагончики,вагончики

    Бегут,бегут,бегут,

    К последней остановке

    Ребят они везут.

    В. Ребята, посмотрите внимательно в какую сказку мы попали?

    Д. Айболит

    В. А как вы догадались? Кого лечит Айболит?

    Д. Животных.

    В. А какие бывают животные?

    Д. Домашние и дикие.

    В. Где живут домашние, а где дикие? (ответы детей)

    А. Ой, ребята, так это моя сказка, только в ней все звери конспект игрового занятия в младшей группе "Чудо-дерево" перепутались. Помогите мне, пожалуйста, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних- рядом с домом.

    Дети выполняют задание.

    А. Молодцы, ребята. Спасибо, что помогли мне найти мою сказку. У меня для вас подарок есть, вот возьми в память обо мне!

    В. спасибо большое, Айболит! А наши дети хотят нарисовать тебе рисунок «Радость в ладошках»!

    Дети проходят за столы и рисуют!

    А. Спасибо! Мне пора, меня ждут звери. Я им передам ваши рисунки! До свидания!

    В. До свидания!

    В А нам пора возвращаться в дет. сад.

    Вагончики, вагончики

    Бегут, бегут, бегут

    Из сказок дедушки Корнея

    Ребят домой они везут!

    ИТОГ:

    А сейчас я предлагаю Вам пройти и присесть за столы! Давайте поиграем в дидактическую игру, которую нам подарил Айболит!

    «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе
    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-skazkam-k-i-chukovskogo-145557.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Музыкальные игры. Воспитателям детских садов, школьным Как сшить светящуюся юбку-пачку для девочки

    Конспект игрового занятия в младшей группе Конспект игрового занятия в младшей группе Конспект игрового занятия в младшей группе Конспект игрового занятия в младшей группе Конспект игрового занятия в младшей группе Конспект игрового занятия в младшей группе Конспект игрового занятия в младшей группе