Учимся рисовать гуашью. Прилетела к нам синичка. Мастер-класс


  • Лариса Кузнецова
    Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

    синичка

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению №20

    Конспект НОД по рисованию в средней группе

    «Как розовые яблоки на ветках снегири»

    Выполнила: воспитатель ИЗО

    Кузнецова Лариса Артемьевна

    г. Можга, 2014 г.

    Цель: Учить детей рисовать снегирей

    Изобразительные задачи:

    1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

    2. Развивать чувство цвета и формы.

    Технические задачи:

    1. Продолжать учить детей рисовать птиц, используя учимся рисовать гуашью. Прилетела к нам синичка. Мастер-класс нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью.

    2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

    Воспитывающие задачи:

    1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

    2. Расширять знания детей о зимующих птицах.

    Материалы, инструменты, оборудование.

    Демонстрационный: лист А- 1, на котором изображена рябина без листьев; иллюстрации – «Зимующие птицы», музыкальное сопровождение; технологическая карта по рисованию «Снегирь», магнитная доска.

    Раздаточный: листы бумаги светло-голубого цвета; черная, красная и белая гуашь; кисточки беличьи, щетинные; салфетки, вода, подставки для кисточек; ватные палочки.

    Методы и приемы:

    Наглядные методы - показ наглядных пособий;

    Словесные методы – рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия;

    Практический метод

    Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.

    Предварительная работа:

    Рисование воробья. Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.). Отгадывание загадок о птицах.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель предлагает послушать сказку.

    «Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды.

    Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали.

    Позвала рябина птичек: «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели». Но птички ей отвечают: «Еще не время, рано».

    Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят: «Еще не время. Рано».

    Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест.

    Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках. Всю землю покрыл снег. Наступила зима».

    Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время: спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена, больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».

    Вопросы по содержанию сказки:

    Когда прилетели птички клевать ягодки? Почему?

    Какие птицы могли прилететь к рябине?

    2. Чтение стихов о зимующих птицах с демонстрацией наглядности.

    Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона, снегирь)

    1. Чик-чирик-чирик-чирик!

    Воробей сам не велик

    И не очень длинный

    Хвостик воробьиный.

    2. Посмотрите на вороне

    Платье серое воронье

    Черненькие перышки

    На хвосте и горлышке

    3. Птица синица летает проворно

    В желтенькой кофточке,

    В шапочке черной.

    Плащик зелененький носит синица

    Черненький галстук на грудке у птицы.

    4. Прилетела к нам сорока

    У нее два белых бока

    Черный хвостик и спина

    Голова и та черна.

    5. Чернокрылый, красногрудый,

    И зимой найдет приют.

    Не боится он простуды –

    С первым снегом тут как тут!

    Игровая мотивация

    Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям: «Пока снегири летели к нам, злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям

    3. Психогимнастика

    «Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и дыхание».

    4. Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания.

    Воспитатель показывает рисунок снегиря, дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.

    Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей: «Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки».

    Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками.

    Показ последовательности рисования:

    1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.

    2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку, «погладим» ее, нарисуем маленький круг - голову, крылышки и хвостик.

    3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики.

    4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря.

    5. Пальчиковая гимнастика

    «Птички полетели

    Крыльями махали,

    На деревья сели

    Тихо отдыхали».

    6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

    Дети обводят пальцем контур снегиря, выполняют упражнение разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.

    7. Выставка - рассматривание

    Дети выкладывают свои рисунки на рябинке, рассматривают.

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

    Где летом пели зяблики,

    Сегодня – посмотри! –

    Как розовые яблоки,

    На ветках снегири.

    8. Рефлексия

    Педагог благодарит детей за помощь: «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи, согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима».


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-kak-rozovye-jabloki-na-vetkah-snegiri.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые Вязание крючком игрушки. Чебурашка

    Учимся рисовать гуашью. Прилетела к нам синичка. Мастер-класс Учимся рисовать гуашью. Прилетела к нам синичка. Мастер-класс Учимся рисовать гуашью. Прилетела к нам синичка. Мастер-класс Учимся рисовать гуашью. Прилетела к нам синичка. Мастер-класс Учимся рисовать гуашью. Прилетела к нам синичка. Мастер-класс Учимся рисовать гуашью. Прилетела к нам синичка. Мастер-класс Учимся рисовать гуашью. Прилетела к нам синичка. Мастер-класс Учимся рисовать гуашью. Прилетела к нам синичка. Мастер-класс Учимся рисовать гуашью. Прилетела к нам синичка. Мастер-класс

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ